Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Г"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T U V W Y
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1210).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
217ГАБУНИИ, ГАБУНИЯ (ГАБУНИЮ, ГАБУНИЕЙ)
98ГАВАНЬ (ГАВАНИ, ГАВАНЬЮ, ГАВАНЕЙ, ГАВАНЯХ)
101ГАВРИЛОВНА (ГАВРИЛОВНЕ, ГАВРИЛОВНУ, ГАВРИЛОВНОЙ, ГАВРИЛОВНЫ)
145ГАЗ (ГАЗА, ГАЗОВ, ГАЗАМИ, ГАЗЫ)
411ГАЗЕТА (ГАЗЕТУ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТЫ)
68ГАЗЕТНЫЙ (ГАЗЕТНОЙ, ГАЗЕТНАЯ, ГАЗЕТНЫЕ, ГАЗЕТНОГО, ГАЗЕТНЫХ)
226ГАЙДАР, ГАЙДАРА (ГАЙДАРЕ, ГАЙДАРУ, ГАЙДАРОМ)
74ГАЛЕРЕЯ (ГАЛЕРЕЕ, ГАЛЕРЕЮ, ГАЛЕРЕИ, ГАЛЕРЕЯХ)
84ГАЛКА (ГАЛКИ, ГАЛКУ, ГАЛОК, ГАЛКЕ)
185ГАЛЯ (ГАЛИ, ГАЛЕЙ, ГАЛЮ, ГАЛЕ)
310ГАРТ (ГАРТА, ГАРТЕ, ГАРТУ, ГАРТОМ)
175ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛЫ, ГЕНЕРАЛОМ, ГЕНЕРАЛОВ)
72ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНЫЕ, ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНАЯ, ГЕНИАЛЬНЫХ)
79ГЕНИЙ (ГЕНИИ, ГЕНИЮ, ГЕНИЯ, ГЕНИЕМ)
76ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ (ГЕОГРАФИЧЕСКИХ, ГЕОГРАФИЧЕСКОГО, ГЕОГРАФИЧЕСКИМИ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ, ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ)
70ГЕОЛОГ (ГЕОЛОГОМ, ГЕОЛОГУ, ГЕОЛОГИ, ГЕОЛОГА)
712ГЕОРГИЕВИЧ, ГЕОРГИЕВИЧА, ГЕОРГИЕВИЧЕ (ГЕОРГИЕВИЧУ, ГЕОРГИЕВИЧЕМ)
210ГЕРОЙ (ГЕРОЕВ, ГЕРОИ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕМ)
154ГЕХТ, ГЕХТА (ГЕХТЫ, ГЕХТОМ, ГЕХТУ)
82ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
70ГИГАНТСКИЙ (ГИГАНТСКИЕ, ГИГАНТСКИХ, ГИГАНТСКОЙ, ГИГАНТСКОГО)
89ГИЛЯРОВСКИЙ (ГИЛЯРОВСКОГО, ГИЛЯРОВСКОМУ, ГИЛЯРОВСКИМ, ГИЛЯРОВСКОМ)
150ГИМНАЗИСТ (ГИМНАЗИСТОВ, ГИМНАЗИСТЫ, ГИМНАЗИСТОМ, ГИМНАЗИСТА)
229ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЙ, ГИМНАЗИЕЙ)
215ГЛАВА (ГЛАВЫ, ГЛАВЕ, ГЛАВ, ГЛАВАХ)
222ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНОЕ, ГЛАВНЫМ, ГЛАВНОГО, ГЛАВНОЙ)
813ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАМ)
99ГЛАН (ГЛАНУ, ГЛАНЕ, ГЛАНОМ, ГЛАНА)
84ГЛЕБ, ГЛЕБА (ГЛЕБОВ, ГЛЕБОМ, ГЛЕБУ)
123ГЛИНА (ГЛИНЫ, ГЛИНУ, ГЛИНЕ, ГЛИНОЙ)
152ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИН)
189ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКОЙ, ГЛУБОКО, ГЛУБОКИЕ, ГЛУБОКАЯ)
68ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЕЙ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЯХ)
118ГЛУПЫЙ (ГЛУПО, ГЛУПЫМ, ГЛУП, ГЛУПЫМИ)
215ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУХО, ГЛУХИЕ, ГЛУХИМ)
181ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДИ, ГЛЯДЯ, ГЛЯДЕЛ, ГЛЯЖУ)
66ГНАТЬ (ГНАЛ, ГОНЮ, ГОНИТЕ, ГНАЛИ)
73ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВЕ, ГНЕВУ, ГНЕВОМ)
67ГНИЛАЯ (ГНИЛОЙ, ГНИЛЫЕ, ГНИЛА, ГНИЛУЮ)
1059ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛ, ГОВОРИЛИ, ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ)
84ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЕ)
1198ГОД (ГОДА, ГОДЫ, ГОДУ, ГОДОВ)
567ГОЛОВА (ГОЛОВЫ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВУ, ГОЛОВЕ)
99ГОЛОД (ГОЛОДА, ГОЛОДУ, ГОЛОДЕ, ГОЛОДОМ)
76ГОЛОДНЫЙ (ГОЛОДНОЕ, ГОЛОДНАЯ, ГОЛОДНУЮ, ГОЛОДНЫЕ)
453ГОЛОС (ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСОВ, ГОЛОСАМИ)
114ГОЛУБАЯ (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБЫМИ, ГОЛУБОМ)
78ГОЛЫЙ (ГОЛЫХ, ГОЛЫМИ, ГОЛЫЕ, ГОЛОЙ)
479ГОРА (ГОРЫ, ГОРЕ, ГОРАХ, ГОРАМИ, ГОР)
117ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЮ)
98ГОРЕЛЫЙ (ГОРЕЛА, ГОРЕЛ, ГОРЕЛО, ГОРЕЛЫМ, ГОРЕЛОЙ)
198ГОРЕТЬ (ГОРЕЛА, ГОРЕЛО, ГОРЕЛИ, ГОРИТ, ГОРЯ)
73ГОРЕЧЬ (ГОРЕЧИ, ГОРЕЧЬЮ)
141ГОРИЗОНТ (ГОРИЗОНТА, ГОРИЗОНТЕ, ГОРИЗОНТУ, ГОРИЗОНТОМ)
82ГОРЛО (ГОРЛОМ, ГОРЛЕ, ГОРЛУ, ГОРЛА)
128ГОРНЫЙ (ГОРНОЙ, ГОРНЫЕ, ГОРНОГО, ГОРНЫХ)
858ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДОМ, ГОРОДОВ)
237ГОРОДОК, ГОРОДКИ (ГОРОДКЕ, ГОРОДКА, ГОРОДКУ, ГОРОДКОВ)
104ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКИМ, ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКОМ)
200ГОРЬКИЙ (ГОРЬКОГО, ГОРЬКИЕ, ГОРЬКИМ, ГОРЬКАЯ)
145ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧИЕ, ГОРЯЧИМ, ГОРЯЧЕГО, ГОРЯЧИХ)
93ГОСПИТАЛЬ (ГОСПИТАЛЕ, ГОСПИТАЛЯХ, ГОСПИТАЛИ, ГОСПИТАЛЯ)
84ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОДОМ, ГОСПОД, ГОСПОДАМ)
93ГОСПОДИН (ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНЕ, ГОСПОДИНА)
199ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦУ, ГОСТИНИЦАХ)
71ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТИЛА, ГОСТИЛИ, ГОСТИЛ)
112ГОСТЬ (ГОСТИ, ГОСТЕЙ, ГОСТЯХ, ГОСТЮ)
68ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ)
111ГОТОВ, ГОТОВЫЙ (ГОТОВА, ГОТОВО, ГОТОВЫ)
86ГОТОВИТЬ (ГОТОВИЛА, ГОТОВИЛ, ГОТОВИТ, ГОТОВИЛИ)
69ГОФМАН, ГОФМАНЕ, ГОФМАНА (ГОФМАНУ, ГОФМАНОМ)
76ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКОГО, ГРАЖДАНСКУЮ, ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКОЕ)
90ГРАНИЦА (ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕ, ГРАНИЦАХ)
66ГРАФ, ГРАФА (ГРАФЫ, ГРАФОМ, ГРАФОВ)
94ГРЕК (ГРЕКИ, ГРЕКА, ГРЕКОВ, ГРЕКАМИ)
114ГРЕМЕТЬ (ГРЕМЕЛ, ГРЕМЕЛИ, ГРЕМЕЛА, ГРЕМЕЛО, ГРЕМЯ)
66ГРЕХ (ГРЕХИ, ГРЕХОВ, ГРЕХА, ГРЕХОМ)
86ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКИХ, ГРЕЧЕСКИЕ, ГРЕЧЕСКУЮ, ГРЕЧЕСКОГО)
82ГРИБ (ГРИБЫ, ГРИБОВ, ГРИБАМИ, ГРИБОМ)
475ГРИН (ГРИНА, ГРИНЕ, ГРИНОМ, ГРИНУ)
139ГРОБ (ГРОБУ, ГРОБОМ, ГРОБЫ, ГРОБА)
164ГРОЗА (ГРОЗЫ, ГРОЗАХ, ГРОЗАМИ, ГРОЗОЮ)
80ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНО, ГРОЗНЫЕ, ГРОЗНЫМ, ГРОЗНЫХ, ГРОЗНОЕ)
135ГРОМ (ГРОМА, ГРОМОМ, ГРОМЫ, ГРОМОВ)
137ГРОМАДНЫЙ (ГРОМАДНЫЕ, ГРОМАДНОЕ, ГРОМАДНАЯ, ГРОМАДНЫМИ)
134ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМЧЕ, ГРОМКИМ, ГРОМКИЕ, ГРОМКОМ)
86ГРОХОТ (ГРОХОТОМ, ГРОХОТУ, ГРОХОТЕ, ГРОХОТА)
106ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБ, ГРУБОГО, ГРУБОЙ)
151ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЯМИ, ГРУДЕЙ)
86ГРУЗ (ГРУЗА, ГРУЗОМ, ГРУЗЫ, ГРУЗЕ)
73ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНЕЕ, ГРУСТНАЯ, ГРУСТНОЕ, ГРУСТНЫЕ)
68ГРУСТЬ (ГРУСТЬЮ, ГРУСТИ)
124ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНОЙ, ГРЯЗНЫХ, ГРЯЗНЫЕ, ГРЯЗНЫМ)
102ГРЯЗЬ (ГРЯЗИ, ГРЯЗЕЙ, ГРЯЗЬЮ)
150ГУБА (ГУБ, ГУБАМИ, ГУБЫ, ГУБАМ, ГУБЕ)
130ГУДЕТЬ (ГУДЕЛ, ГУДЕЛА, ГУДЕЛИ, ГУДИТ, ГУДЕЛО)
123ГУДОК (ГУДКА, ГУДКИ, ГУДКАМИ, ГУДКОВ)
135ГУЛ (ГУЛОМ, ГУЛУ, ГУЛЕ, ГУЛА)
144ГУЛИЯ, ГУЛИИ (ГУЛИЮ, ГУЛИЕЙ)
203ГУСТАЯ (ГУСТО, ГУСТОЙ, ГУЩЕ, ГУСТЫЕ, ГУСТОЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ГЕНЕРАЛЬНЫЙ (ГЕНЕРАЛЬНОЙ, ГЕНЕРАЛЬНОГО, ГЕНЕРАЛЬНУЮ, ГЕНЕРАЛЬНОМ)

1. Царев М.: О любимых писать трудно
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: задача — писать о великих. Тем более трудно писать о таком человеке, как Пушкин. О зачинателе новой истории русской литературы, о светлом гении нашего народа, характер, все существо которого настолько многогранны, так необыкновенно богаты! Впрочем, написано пьес о Пушкине много. Но мало тех, кто смог постичь великий образ. Можно вспомнить лишь пьесу, где сам Пушкин на сцене не появляется, — «Последние дни» Михаила Булгакова, созданную приемом интересным и необыкновенно деликатным в отношении личности поэта. По своей художественной силе приближается к ней и пьеса Константина Паустовского «Наш современник». Я вспоминаю об этом сегодня в связи с восьмидесятилетием со дня рождения Константина Георгиевича, которого — увы! — уже нет на свете... Когда в сорок восьмом году Малый театр обратился к Паустовскому с просьбой написать пьесу о Пушкине, Константин Георгиевич принял это предложение не без колебаний. «Нам трудно писать о любимых. В наших глазах любимый человек несколько приподнят над действительностью. Говоря о любимом, мы невольно сообщаем ему самому эти черты нашего преклонения перед ним и тем самым, в известной мере, отрываем образ любимого человека от реальности, — писал он позже в своих записках. — В пьесе о Пушкине этого надо было избежать во что бы то ни стало. Грубо говоря, это была бы уже авторская отсебятина, приписанная Пушкину. Это был бы Пушкин, искаженный субъективным отношением к нему и тем самым, конечно, обедненный. Я не могу перечислить...
2. Паустовский К. Г. - Федину К. А., 12 августа 1947 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: думать о пожаре? Как твой ромаж И Варюша? Уехала ли Нина на гастроли? Как только мы попали сюда, Москву отрезало начисто, будто она и не существовала... Здесь тишина, жара, пахнет по­лынью, изредка проходят страшные степные ливни. Едим много яблок, читаем старинные журналы (семидесятых годов) — необыкновенно забавные. О боях под Плевной, о первом телефоне (который назывался «говорящий теле­граф»), болезни Некрасова, о притонах — «Самокатах»— на волжских ярмарках и взрыве в Зимнем дворце. Все это — до последней репортерской заметки — написано ве­ликолепным, живым языком со множеством зря позабы­тых нами слов (например, слово «придышался» — привык, не замечает). Здесь солидное общество литературных середняков<...> Поэтому живем сами по себе. Здесь Елена Сер­геевна Булгакова с сыном. На вокзале в Москве чиновник особых поручений при генеральном секретаре Союза писа­телей А. Д. К., провожавший жену, говорил мне, что ты «якобы» приедешь на 5 дней в Воронеж. Я, конечно, не поверил, но все же надеюсь, что вдруг ты появишься здесь. Рыбы мало. Караси стали мудрые и берут осторожно. Почти окончил свои «Сказки» — из 25 сказок осталось сделать еще три. Очень возможно, что я останусь здесь до 15 сентября (доделаю пьесу для...
3. Паустовский К. Г. - Никитину Н. Н., 15 ноября 1945 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: рощу», но известно ли тебе, что пиндос Куинджи был родом из Мариуполя, что он до самого преклонного возраста гонял голубей и что художник он, между нами говоря, дерьмо­вый. «Березовая роща» Левитана лучше. Я это тебе как-нибудь докажу. Я рад, что ты прилежно трудишься, в то время как остальные братья писатели ведут себя совершенно индиф­ферентно по отношению к литературе, а некоторые (Мар­шак и К0) даже занимаются гонениями на талантливых людей. В Москве — все то же. Приехал Костя с полной и загорелой Дорой, привезли груши-бэра и яблоки. Мы были у них. Сидели до трех часов ночи. Я подарил Косте ста­рую открытку с видом Саратова. На обороте открытки на­печатано: «Издание А. Е. Федина» — т. е. Александра Евграфовича Федина, отца известного беллетриста. Костя был растроган. Он пишет новый роман (19-Й год). Скоро приедет рожать Пина. Почти никого не вижу, т. к. рабо­таю по 8—10 часов в сутки запоем и в процессе этой ра­боты мне удалось открыть интересный закон, что чем больше работаешь над настоящей вещью, тем меньше сан­тимов. Денег нигде не платят, и если бы не Лиза, то не знаю, что бы с нами было. Третьего дня были на генеральной репетиции балета «Золушка» (музыка Прокофьева, либретто Волкова, де­корации Вильямса). Очень пышно. Богато. Музыку за­глушают фонтаны воды, бьющие па сцене. Танцуют толь­ко лауреаты. Танцуют так себе... Пусть Рэнэ не радует­ся — никаких новых горизонтов этот балет не открывает. В публике — надменный сноб В., посылающий знакомым воздушные поцелуи, престарелые примадонны, люди из ВТО. В общем, сказка! 20/XI. Вот...
4. Книга о жизни. Книга скитаний. Стужа
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: на рукава у людей, следивших за бесконечной медленной толпой, продвигавшейся к Колонному залу, где лежал Ленин. Очереди начинались очень далеко, в разных концах Москвы. Я стал в такую очередь в два часа ночи у Курского вокзала. Уже на Лубянской площади послышались со стороны Колонного зала отдаленные звуки похоронного марша. С каждым шагом они усиливались, разговоры в толпе стихали, пар от дыхания слетал с губ все судорожнее и короче. Прощайте же, братья, вы честно прошли Свой доблестный путь, благородный… Кто-то запел вполголоса эти слова, но тотчас замолк. Любой звук казался ненужным среди этой полярной ночи. Только скрип и шорох многих тысяч ног по снегу был закономерен, непрерывен, величав. В непроглядной темноте к гробу шли люди с окраин, из подмосковных поселков, с полей, с остановившихся заводов. Шли отовсюду. Молчание застыло над городом. Даже на далеких железнодорожных путях не кричали, как всегда, паровозы. Страна шла к высокому гробу, где среди цветов и алых знамен не сразу можно было рассмотреть изможденное лицо человека с большим бледным лбом и закрытыми, как бы прищуренными глазами. Шли все. Потому что не было в стране ни одного человека, на жизни которого не отразилось бы существование Ленина, ни одного, кто бы не испытал на себе его волю. Он сдвинул жизнь. Сдвиг этот был подобен исполинскому...
5. Поток жизни (заметки о прозе Куприна)
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Значит, все, о чем писал в этом рассказе Куприн, — подлинность. В это трудно было поверить потому, что жизнь и искусство в нашем представлении никогда не сливались так неразрывно. Оказалось, что Сашка Музыкант, давно ставший для нас легендой, литературным героем, жил в зимней обледенелой Одессе рядом с нами и умер где-то на мансарде старого одесского дома. Хоронила Сашку Музыканта вся портовая и окраинная Одесса. Эти похороны были как бы концовкой купринского рассказа. Колченогие лошади, часто останавливаясь, тащили черные дроги с гробом. Где достали этих одров, выживших в то голодное время, когда и людям нечего было есть, так и осталось тайной. Правил этими конями высокий рыжий старик, должно быть какой-нибудь знаменитый биндюжник с Молдаванки. Рваная кепка была сдвинута у него на один глаз. Биндюжник курил махорку и равнодушно сплевывал, выражая полное презрение к жизни и к смерти. «Какая разница, когда на Привозе уже не увидишь буханки арнаутского хлеба и зажигалка стоит два миллиона!» За ...