Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
15 | ЩАВЕЛЬ (ЩАВЕЛЯ, ЩАВЕЛЕМ) |
8 | ЩАДИТЬ (ЩАДИТ, ЩАДИЛИ, ЩАДИ) |
1 | ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩИМ) |
1 | ЩАСТЬЯ |
5 | ЩЕБЕНКА (ЩЕБЕНКИ, ЩЕБЕНКУ, ЩЕБЕНКОЙ) |
7 | ЩЕБЕНЧАТЫЙ (ЩЕБЕНЧАТАЯ, ЩЕБЕНЧАТОЙ, ЩЕБЕНЧАТУЮ, ЩЕБЕНЧАТОМУ) |
27 | ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЯ, ЩЕБНЕМ) |
7 | ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТОМ, ЩЕБЕТА) |
1 | ЩЕБЕТАНИЕ |
4 | ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕТАЛИ, ЩЕБЕТАЛ) |
5 | ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩАЯ, ЩЕБЕЧУЩИХ) |
5 | ЩЕГЛОВ (ЩЕГЛОВА) |
8 | ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ, ЩЕГЛОМ, ЩЕГЛЫ, ЩЕГЛА) |
3 | ЩЕГОЛЕВА (ЩЕГОЛЕВ) |
3 | ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТОЙ) |
3 | ЩЕГОЛИХА (ЩЕГОЛИХ, ЩЕГОЛИХИ) |
3 | ЩЕГОЛЬ |
1 | ЩЕГОЛЬНУТЬ |
6 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИЕ, ЩЕГОЛЬСКОЙ, ЩЕГОЛЬСКОМ, ЩЕГОЛЬСКИХ) |
3 | ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА) |
5 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛ) |
1 | ЩЕГОЛЯЮЩИЙ |
292 | ЩЕДРИН (ЩЕДРИНА, ЩЕДРИНЫМ, ЩЕДРИНЫХ, ЩЕДРИНУ) |
38 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ, ЩЕДРОСТИ) |
64 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРЫМ, ЩЕДР, ЩЕДРОЕ) |
124 | ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАМ, ЩЕКЕ, ЩЕКУ, ЩЕКАХ) |
5 | ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДУ, ЩЕКОЛДОЙ) |
2 | ЩЕКОТАВШИЙ (ЩЕКОТАВШИЕ, ЩЕКОТАВШЕГО) |
13 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОТАЛ, ЩЕКОТАЛА, ЩЕКОТАЛИ, ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОЧУТ) |
1 | ЩЕКОТКА (ЩЕКОТКИ) |
4 | ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОЙ, ЩЕКОТЛИВЫЕ, ЩЕКОТЛИВЫМ) |
2 | ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩИЕ) |
20 | ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ, ЩЕЛКИ, ЩЕЛКАХ) |
1 | ЩЕЛКАВШИЙ (ЩЕЛКАВШЕГО) |
16 | ЩЕЛКАНЬЕ (ЩЕЛКАНЬЕМ, ЩЕЛКАНЬЯ) |
52 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЛИ, ЩЕЛКАЛ, ЩЕЛКАЮТ, ЩЕЛКАЯ) |
1 | ЩЕЛКАЮЩИЙ (ЩЕЛКАЮЩИХ) |
32 | ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНУЛО, ЩЕЛКНУЛА, ЩЕЛКНЕШЬ) |
7 | ЩЕЛКОПЕР (ЩЕЛКОПЕРЫ, ЩЕЛКОПЕРОВ, ЩЕЛКОПЕРА) |
24 | ЩЕЛКУН (ЩЕЛКУНОВ) |
31 | ЩЕЛКУНОВ (ЩЕЛКУНОВЫМ, ЩЕЛКУНОВУ, ЩЕЛКУНОВА) |
1 | ЩЕЛКУНЧИК (ЩЕЛКУНЧИКА) |
1 | ЩЕЛОК |
4 | ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКУ, ЩЕЛОЧКИ) |
1 | ЩЕЛОЧНАЯ (ЩЕЛОЧНОЙ) |
3 | ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКОМ) |
62 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЕЙ, ЩЕЛЯХ, ЩЕЛЯМИ) |
3 | ЩЕЛЯСТЫЙ (ЩЕЛЯСТЫМИ) |
2 | ЩЕМИВШИЙ (ЩЕМИВШИЕ, ЩЕМИВШЕЕ) |
10 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ, ЩЕМИЛА, ЩЕМИЛО, ЩЕМИЛИ) |
22 | ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩИЕ, ЩЕМЯЩАЯ, ЩЕМЯЩИХ, ЩЕМЯЩЕМУ, ЩЕМЯЩЕЕ) |
4 | ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ) |
2 | ЩЕНКОВ |
2 | ЩЕННЫЙ (ЩЕННЫЕ) |
30 | ЩЕНОК (ЩЕНКА, ЩЕНКУ, ЩЕНКЕ) |
1 | ЩЕНОЧЕК (ЩЕНОЧКА) |
4 | ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ) |
9 | ЩЕПА (ЩЕПОЙ, ЩЕПЫ, ЩЕПЕ) |
2 | ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ |
40 | ЩЕПКА (ЩЕПКИ, ЩЕПОК, ЩЕПКОЙ, ЩЕПКАМИ) |
31 | ЩЕПКИН (ЩЕПКИНА, ЩЕПКИНУ, ЩЕПКИНЫМ) |
3 | ЩЕПНАЯ (ЩЕПНЫМ, ЩЕПНОЙ) |
3 | ЩЕПОЧКА (ЩЕПОЧЕК, ЩЕПОЧКАХ) |
55 | ЩЕРБАТОВА (ЩЕРБАТОВОЙ, ЩЕРБАТОВЫХ) |
8 | ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТОЙ, ЩЕРБАТОГО, ЩЕРБАТОМ, ЩЕРБАТАЯ) |
5 | ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНОЙ) |
1 | ЩЕРИТЬ (ЩЕРИЛ) |
36 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЙ, ЩЕТИНУ, ЩЕТИНЕ, ЩЕТИНЫ) |
9 | ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТОЕ, ЩЕТИНИСТЫХ, ЩЕТИНИСТОМ, ЩЕТИНИСТЫМИ) |
21 | ЩЕТКА (ЩЕТКОЙ, ЩЕТКАМИ, ЩЕТКУ, ЩЕТОК) |
2 | ЩЕТОЧКА (ЩЕТОЧКИ) |
5 | ЩЕЧКА (ЩЕЧКАМИ, ЩЕЧКИ) |
47 | ЩИ (ЩАМИ, ЩЕЙ) |
6 | ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТКИ, ЩИКОЛОТКУ) |
4 | ЩИПАТЬ (ЩИПАЛ, ЩИПЛЕТ) |
1 | ЩИПАТЬ |
1 | ЩИПЕЦ, ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ) |
1 | ЩИПЛЮЩИЙ |
1 | ЩИПОК, ЩИПКА (ЩИПКЕ) |
36 | ЩИТ (ЩИТА, ЩИТЫ, ЩИТАХ, ЩИТОМ) |
3 | ЩИТОВИДНЫЙ (ЩИТОВИДНОЙ, ЩИТОВИДНЫХ) |
39 | ЩУКА (ЩУК, ЩУКИ, ЩУКОЙ, ЩУКУ) |
3 | ЩУКИН (ЩУКИНУ) |
1 | ЩУКИНСКИЙ (ЩУКИНСКОГО) |
1 | ЩУПАВШИЙ (ЩУПАВШАЯ) |
5 | ЩУПАЛЬЦА (ЩУПАЛЕЦ, ЩУПАЛЬЦАМИ, ЩУПАЛЬЦАХ) |
8 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЛ, ЩУПАЯ, ЩУПАЛИ) |
1 | ЩУПЛЕНЬКИЙ |
4 | ЩУПЛЫЙ |
1 | ЩУР |
1 | ЩУРЕНОК |
27 | ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИЛ, ЩУРИЛА, ЩУРИТ) |
2 | ЩУЧИЙ (ЩУЧЬЕМУ, ЩУЧЬИ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Паустовский К. Г. - Хикмету Н., 1 июля 1962 г. Н. ХИКМЕТУ 1 июля 1962 г. Барвиха Дорогой Назым Хикмет! Вы очень растрогали меня своей поездкой в Тарусу, своей статьей обо мне, прекрасными стихами и Вашим выступлением на вечере в Литературном музее. Все это было для меня неожиданным и драгоценным подарком. Я благодарю Вас от всего сердца. С тех пор как я узнал Вас как поэта и прямого и мужественного человека, я хотел встретиться с Вами, но из-за своей дикой застенчивости не сделал этого до сих пор. Однажды мы встретились в Варшаве (в августе прошлого года), в «Бристоле», но я не решился подойти к Вам, так как мне показалось, что Вы меня не узнали. Я только что вышел из больницы. К половине августа врачи отпустят меня на волю, и если Вы будете в Москве, то приезжайте ко мне в Тарусу. Может быть, в какой-то сотой степени, но наша взаимная симпатия объясняется тем, что я полутурок,— моя бабушка была чистокровная турчанка родом из Казанлыка во Фракии. Я, конечно, шучу, но все же иной раз горжусь, что во мне есть доля турецкой крови,— я очень люблю простых крестьян и рабочих-турок. Еще раз — большое спасибо. Крепко жму Вашу руку. Ваш К. Паустовский. Мой телефон в Москве Б7-48-49. В Тарусе - 109. Примечания Опубликовано в «Новом мире» (1982, № 7). Печатается по подлиннику, хранящемуся у Г. А. Арбузовой. Назым Хикмет Ран (1902—1963) — турецкий поэт, с 1951 г. живший в СССР. 31 мая 1962 г. «Московская правда» поместила статью Хикмета «Щедрость таланта».
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: впервые открывший дверь комнаты, где сидели его будущие ученики, был в действительности вовсе не высоким, а скорее даже небольшого роста, как говорят — приземистый, с широкими плечами, с коротко подстриженными волосами на крупной голове, которую уже тогда окаймлял на висках широкий седой ободок. Он носил очки, которые снимал при чтении, оттого, что был близорук, и голос у него оказался не сильный и звучный, а негромкий и немного глуховатый, с той мягкостью, которую всегда окрашивала готовность улыбнуться, пошутить, присыпать солью легкой иронии пафос любого своего рассказа. Прошло уже много лет, и я не помню, чему именно был посвящен первый семинар после знакомства с учениками. Помнится лишь, что Константин Георгиевич сразу же проявил живой интерес, так сказать, к долитературной, жизненной биографии каждого, кто решил посвятить себя литературе. Не раз он говорил, что является противником ранней литературной профессионализации; возможно, он опирался на собственную судьбу, — сменив множество профессий и на много лет «уйдя в жизнь», он, таким образом, готовил себя к первым книгам. Но особенно молодых, прямо с школьной скамьи, собственно, и не было в нашем семинаре. Каждый принес с собою уже какой-то багаж пережитого. Что же касается опыта литературного, печатных работ, то ими как раз, к моему удивлению, Константин Георгиевич интересовался меньше всего. Может быть, просмотрев эти работы, он не увидел в них признаков настоящего мастерства и решил на них не опираться, ибо переучивать всегда труднее, чем учить. Не знаю. Но, во всяком случае, он с самого начала усадил всех студентов, и печатавшихся уже, и непечатавшихся, за... своего рода контрольные семинарские упражнения. Паустовский задавал нам уроки... на воображение. Позже, в своей известной книге о писательском труде, в «Золотой розе», Константин Георгиевич уделил воображению целую...
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: одесситы, "с гарниром из слез". У меня и Назарова (мы поселились рядом) денег почти не осталось. Поэтому мы питались только фиринкой и мокрым кукурузным хлебом. По виду он походил на зернистый кекс, по вкусу - на анисовые капли. После еды приходилось полоскать рот, чтобы уничтожить пронзительный запах этого хлеба. Изредка я покупал жареные каштаны. Торговали ими вздыхающие старухи, закутанные в тяжелые бахромчатые шали. Они сидели вдоль тротуаров на низеньких скамейках и помешивали в жаровнях каштаны. Каштаны трещали, лопались и распространяли запах чуть пригорелой коры, но с душистым и сладким привкусом. Света в Одессе было мало, фонари зажигали поздно, а то и совсем не зажигали, и, бывало, по тихим осенним вечерам один только багровый жар жаровен освещал тротуары. Этот свет снизу придавал улицам несколько феерический вид. Старые женщины кутались в шали, а город кутали частые туманы. Вся осень прошла в этих приморских туманах. Признаться, с тех пор я полюбил туманные дни, особенно осенью, когда они подсвечены вялым лимонным цветом палой листвы. Найти жилье в Одессе было очень трудно, но нам повезло. На Ланжероне, на маленькой и пустынной Черноморской улице,...
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: чеховскую «Чайку». «Киевский мещанин» был совершенно особенным типом обывателя, чем-то средним между чванным и глуповатым польским шляхтичем, жестоким ханжой и наглым Епиходовым. Из гущи этой отталкивающей общественной прослойки выходили изуверы и черносотенцы. Их крепостью была Киево-Печерская лавра, а трибуной — визгливые монархические газеты, издававшиеся «юго-западными» мракобесами Шульгиным и Пихно. Знакомством с этим «киевским мещанином» и объясняется то, что Булгаков — представитель передовой интеллигенции — испытывал всю жизнь острую и уничтожающую ненависть ко всему, что носило в себе хотя бы малейшие черты обьгеательщины, дикости и фальши. Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была, по существу, беспощадной схваткой с глупостью и подлостью, схваткой ради чистых человеческих помыслов, ради того, что человек должен быть и не смеет не быть разумным и благородным. В этой борьбе у Булгакова было в руках разящее оружие — сарказм, гнев, иронгя, едкое и точное слово. Он не жалел своего оружия. Оно у Булгакова никогда не тупилось. Киев, несмотря на существование своего «местного» обывателя, был, прежде...
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: энергии и неудержимой доброты. Прежде всего в Гиляровском поражала цельность и выразительность его характера. Если может существовать выражение «живописный характер», то оно целиком относится к Гиляровскому. Он был живописен во всем — в своей биографии, в манере говорить, в ребячливости, во всей своей внешности, в разносторонней бурной талантливости. Это был веселый труженик. Всю жизнь он работал (он переменил много профессий — от волжского бурлака до актера и писателя), но в любую работу он всегда вносил настоящую русскую сноровку, живость ума и даже некоторую удаль. Не было, кажется, в окружающей жизни ни одного явления, которое не казалось бы ему заслуживающим пристального внимания. Он никогда не был сторонним наблюдателем. Он вмешивался в жизнь без оглядки. Он должен был испробовать все возможное, научиться делать все своими руками. Это свойство присуще только большим жизнелюбцам и безусловно талантливым людям. Современник Чехова, Гиляровский по характеру своему был, конечно, человеком не тогдашнего чеховского времени. Его жизнь только по времени совпала с эпохой Чехова. Несмотря на закадычную дружбу с Антоном Павловичем, Гиляровский, как мне кажется, внутренне не одобрял и не мог принять чеховских героев, склонных к сугубому самоанализу, к резинъяции и разумиям. Все это было Гиляровскому органически...